Годовщина мученической гибели его светлости имама Резы (а)

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

В эти иранский город Мешхед расположенный на северо-западе страны облачен пеленой скорби и печали. Водруженный на золотом куполе мавзолея имама Резы (а) черный флаг напоминает о годовщине со дня мученической смерти этого великого имама.

Иранцы, избравшие местом своих весенних каникул этот религиозный город приезжают, чтобы через этого великого человека, члена непорочного семейства пророка Мухаммада (а) и служащему источником добра и благ приблизиться к Богу и испросить прощения за грехи свои.

В специальной молитве которая посвящается его светлости имаму Резе (а), которую паломник читает во время посещения святой гробницы Его Светлости говорится:

«Мир тебе! О, приближенный к Богу! Мир тебе! О, свет Аллаха в темных просторах земли! Мир тебе! О, столп и основа религии! Я свидетельствую, что ты совершал намаз, выплачивал закят, призывал к благому  и воздерживал от дурного,был смиренным пред Богом и столько поклонялся Ему пока не настигла тебя смерть. О Аллах! Я ищу приближения к тебе посредством любви к нему и его руководства надо мной и сторонюсь всех кроме него и его окружения».

Любовь к пророку и его непорочному семейству (с) - любовь к истине Ислама, всегда притягивала к себе в любом месте и в любое время великих мужей обладающих даром видения и разума.

Французский мусульманин профессор Йяхья Бунар на протяжении долгих лет живет в Иране любовью к его светлости имаму Резе (а). Он принял ислам, когда ему исполнилось 22 года. Он рассказывает следующее:

«Запад сегодня после нескольких этапов преобразований переживает период индивидуализма и народы населяющие Запад страдают чрезмерной усталостью. Я чувствую себя на Западе чужим. Напротив, рядом с гробницей имама Резы (а) я чувству близость и спокойствие. Я чувству его присутствие в своей жизни. Имам Реза (а) служит для меня центром притяжения, благодаря которому я смог просто и без проблем покинуть Запад. Это центр является источником добра и знаний и в гробнице его светлости я очищаю свои душу и сердце и я очень рад, что живу в этой стране рядом с иранцами, которые отличаются аккуратностью и точностью».

Своим мудрым руководством имам Реза (а) улаживал все дела мусульман, был мировым реформатором и украшал верующих и богобоязненных честью и величием. Имам Реза (а) говорит, что имам служит основой и столпом развития и прогресса Ислама его знания и наука всегда находятся в состоянии развития и роста. Он сильный в своем деле, полностью осведомлен политическими вопросами и всегда находится в курсе событий. Он достоин руководства и управления обществом.

Принимая во внимание эти особенности имама можно наблюдать насколько величественным и духовным является гробница его светлости имама Резы (а). Будто он видит пришедших к нему паломников и чувствует их страдания и нужды. Человек как будто слышит как Его Светлость говорит:

«Жизнь человека протекает легко и сладко, если другие могут получить пользу от нее и она может принести благо другим».

Относительно важности бракосочетания в обществе его светлость изволил велеть:

«Однако, что касается бракосочетания. Если бы даже не было аятов в Священном Коране о бракосочетании и сунна пророка Мухаммада (с), которой верующий обязан следовать ничего бы нам не говорила об этом, однако принимая во внимание то, что бракосочетание сближает людей и смягчает их сердца ни один разумный человек не отворачивался бы от этого богоугодного поступка, а успешные люди торопились бы в этом деле».

Со второй половины первого столетия по лунному летоисчислению исламский халифат все более наглядно стал смешиваться с отличиями и постепенно превращался в монархию. Таким образом, во главе исламского общества вставал деспотический и эгоистический правитель. В этот период главной задачей истинных предводителей мусульман стала борьба с отклонениями, появившимися в религии, в том числе борьба с гнетом, насилием и несправедливостью. Деспотическое руководство в исламской умме из числа семейства Аббасидов видело в лице членов непорочного семейства Дорогого пророка Ислама продолжателей пути пророка Мухаммада (с) и как следствие большую угрозу и препятствия своим незаконным интересам плотским влечениям. Поэтому жизнь пречистых имамов и честных предводителей мусульман была сопряжена с трудностями, гонением и давлением.

Период истинного руководства исламской уммой – имамат пришелся на тот период когда халифат возглавлял член семейства Аббасидов Мамун. Мамун был очень хитрым человеком по натуре и лукавым политиком. Посредством лукавых акций ему удалось навязать имаму Резе (а) должность заместителя халифа. Таким образом Мамун намеревался воспользоваться успехом и славой, которой пользовался имам Реза (а) в народе для оправдания своих поступков и действий господствующего аппарата в целом. Однако благодаря осведомленности, проницательности и бдительности имама Резы (а) все мечты и надежды Мамуна оказались тщетными.

Через некоторое время после того, как имам Реза (а) согласился замещать халифа его популярность и величие в народе не только не ослабли, более того в Мекке, Медине и других важных исламских городах и мусульмане больше познакомившись с личностью Имама больше чем прежде собирались вокруг его светлости и притягивались к нему и пользовались чистым источником его знаний.

Подпольная и целенаправленная борьба его светлости с целью искоренения зла, насилия и гнета была настолько эффективной, что через многие годы негативной пропаганды против пречистого и непорочного семейства дорогого пророка Ислама, которую проводили халифы из династии Омейядов и Аббасидов, вновь стала более отчетливо проясняться возвышенная степень и величие непорочных имамов и общество наконец вновь смогло как и во времена пророка Мухаммада (а) раскрыть свои уста в восхваление его непорочного семейства, особенно имама Резы (а).

Мамун, увидев тщетность своей тактики, потерпел поражение в своем заговоре и не смог воспользоваться популярностью и авторитетом имама Резы (а) в народе даже несмотря на то, что внешне он приблизил себя к его светлости. Тогда он решил изменить ход игры и в ходе заговора предал мученической смерти Имама, отравив его. Когда мусульмане узнали о мученической смерти Его светлости имама Резы (а) они поняли, что он стал жертвой лукавых происков халифа Мамуна и его окружения они со слезами на глазах собрались, чтобы проводить своего истинного предводителя в последний путь.

Мамун хотел разогнать народ и отправил к ним своего посланника, который объявил собравшимся, что похоронная процессия перенесена на другой день.

Своему советнику Мамун сказал:

«Если эта огромная масса людей соберется на похоронах имама Резы (а) то возникнет смута. Поэтому имам был похоронен поздней ночью в тайне от мусульман.

Имам Реза как и предшествовавшие ему имамы прилагал усилия сохранить дар принесенный его прадедом, Посланником Аллаха Мухаммадом – Ислам, а также усердствовал, чтобы распространить эту великую и универсальную религию и прояснить для людей возвышенную истину заложенную в ней. Поведение и воспитание имама Резы (а) было ясным и совершенным олицетворением исламских учений. Он отличался благонравием и добродетелями, жил среди народа и учил как правильно и благородно житью.

Ибрахим ибн Аббас в своих воспоминаниях рассказывает:

«Никогда я не видел, чтобы имам Реза (а) хоть кого-то обидел словами. И никогда не видел чтобы он кого-то перебивал во время разговора. Он никогда не отказывал в помощи нуждающемуся, если был в силах помочь ему. Когда накрывали скатерть, то первыми за нее садились его подчиненные, а затем он сам».

Его светлость очень редко спал по ночам и все это время проводил в молитвах и излиянии души перед Богом. Он всегда призывал своих последователей к самосовершенствованию, богобоязненности и вере в Бога.

Его светлость говорил:

«Другом каждого человека является его разум, а врагом его невежество».

Известный и прославленный арабский поэт, который жил во времена имама Резы (а). В одном из своих произведений он приводит такие строчки:

«Меня спрашивают, почему ты не слагаешь стихи и не восхваляешь в них имама Резу, ведь тебе нет равного в этом деле. Я отвечаю, что я не в силах восхвалить имама, слугой прадеда которого – Посланника Аллаха, являлся верный ангел Джабраил. Его сан и величие настолько возвышены, что достойно восхвалить его светлость не способен не только я, но и все мастера арабской литературы и слова».

tebyan.net