Арбаин – продолжение послания Ашуры

Мусульмане всего мира скорбят по случаю годовщины 40 дня со дня мученической гибели его светлости Имама Хусейна (а) и его верных соратников - получившего в истории название Арбаин.

Арбаин – это новая возможность, чтобы человек задумался и поразмыслил о событии, произошедшем в день Ашуры в Кербеле.

Восстание Имама Хусейна (а) – любимого внука Великого Пророка Ислама его светлости Мухаммада (с) является одним из тех движений, которые с течением времени становятся более динамичными и оказывают более живительный эффект и влияние на общества. Восстание, сопряженное с самыми возвышенными нравственными и гуманными идеалами никогда не может быть предано забвению. Несмотря на то, что Ашура имела место в особом месте и особое время, уроки этого восстания и его последствия всегда существовали и будут существовать пока на земле продолжается жизнь.

То, что пришлось вынести и вытерпеть непорочному семейству Пророка Мухаммада (с) и исламскому обществу в целом после мученической гибели его светлости Имама Хусейна (а) является очень важным и заслуживает внимания.

Йазид сын Муавии, внешне сломив войско непорочного семейства дорогого пророка Ислама (с) и их соратников считал себя победителем в войне против Истины, однако время и ход истории доказали обратное.

Пламенные, разоблачительные речи ее светлости Зейнаб (с) и его светлости Имама Саджада (а) - правнуков пророка Мухаммада (а) в первые дни после того как приспешники Йазида сына Муавии предали мученической смерти Имама Хусейна (а), членов непорочного семейства Пророка и их соратников пробудили дремлющий разум народа.

Они прояснили народу, который ввел в заблуждение Йазид со свой пропагандой, что Имам Хусейн (а) восстал во имя возрождения и спасения религии, а также спасения исламской уммы от господства развратного и деспотического человека. После того, как были сорваны завесы обмана и лицемерия и прояснилась истины в народе зажглась первая искра революции и преобразований. Данные прояснения и просветительские речи послужили главным фактором в пробуждении народа и подготовке движений, сформированных после восстания в Кербеле. Йазид увидев волну пробуждения в народе вернул Имама Саджада (а), ее светлость Зейнаб (с) и других членов семейства Имама Хусейна (а) в Медину. Караван семейства Пророка возвращаясь в Медину остановились в Кербеле – местечке, где произошло мировое противостояние истины и лжи. Согласно достоверным исламским хадисам в Кербелу они попали на 40 день после мученической смерти Имама Хусейна (а) и его верных соратников. Оставшиеся в живых члены пречистого семейства посланника Бога Мухаммада (с) в этот день посетили могилы мучеников, прочитали молитвы и провели такую траурную церемонию по усопшим мученикам что оказали глубокое влияние на присутствующих вокруг.

Борьба против гнета и насилия, а также агрессоров посягающих на права народа всегда служили и служат главным приоритетом свободолюбивых мира сего на протяжении всей истории, в любое время и эпоху. Имам Хусейн (а) будучи одним из великих людей удостоившихся приблизиться к Богу начал свое движение, когда почувствовал, что правда оказалась в атмосфере удушья, а исламское общество нуждается в реформах и преобразованиях. Напоминая людям о гуманном благородстве и чести Имам Хусейн (а) предоставил новый взгляд на жизнь, заключающийся в том, что человек должен отказаться от спокойной и в то же время позорной жизни и проявить самоотверженность во имя достижения возвышенных идеалов.

Согласно данному воззрению человек является венцом творения, который не должен во имя удовлетворения своих низменных и неважных желаний поддаваться презренности и униженности. Ценной и заслуживающей внимания в глазах Имама Хусейна (а) является жизнь под сенью принятия господства Бога и руководства пречистых и приближенных рабов Его. Жизнь станет ценной, если человек сможет имея свободу сохранить свои ценности и благородства своей сути. Безусловно принятие над собой господства отличного от Бога приведет человеческое общество к пустоте и отчуждению от первоначальных ценностей и благородства. Человек же отдаляясь от священных гуманных идеалов впадает в пошлость и самоуничтожение. В такой атмосфере подготавливается почва господства неверных и безбожных людей над обществом. С целью избежать этой катастрофы и спасти общество от такого гнета его светлость Имам Хусейн (а) восстал и сказал: «Я выхожу из Медины, чтобы исправить дела уммы своего деда».

Имам Хусейн (а) увековечил свое имя не просто словами и лозунгами. Он не сдался перед позором и презрением, проявив на этом пути благородство и смелость, чтобы воплотить в жизнь самые возвышенные гуманные качества и добродетели. Добродетели, которые во все времена заслуживали похвалы и уважения. Как может человек достичь возвышенного места, чтобы не допустить к себе и своей сути позор и презрение?

Естественно единственным путем к этому является искренняя и правдивая приверженность человека Божественным предписаниям, которая позволяет человеку достичь такого возвышенного места и призвания. Эпос созданный Имамом Хусейном (а) был бы реально недопустим, если бы его светлость не уповал в своем восстании на Бога и не имел бы с Ним духовную связь. Воистину какой эпос может величественнее и торжественнее намаза совершенного Имамом Хусейном (а) под градом стрел и копий?! Самые глубокие и многозначительные молитвы прошептанные Имамом Хусейном (а) в откровении перед Богом прозвучали в самые тяжелые и острые минуты войны. Даже в самый разгар войны Имам Хусейн (а) обратился к вражескому войску с речью наставляя их на путь Истины и призывая пробудится от сна невежества. Такие особенности и характеристика восстания Имама Хусейна (а) в Кербеле позволили увековечить Эпос Ашуры, а также имя и путь Имама Хусейна (а). Именно благодаря такой самоотверженности и смелости Имам Хусейн (а) прославился на весь мир как Свет направляющий к Истине и Корабль спасения.

Сегодня если где-то группа людей, оказавшись под гнетом и насилием, следуя пути Имама Хусейна (а), восстает против притеснителей, она напоминает события, имевшие место в Кербеле. Сегодня те, которые приняли за шутку нравственные и гуманные ценности человека ради господства и защиты своих незаконных интересов в действительности следуют неразумным методом Йазида сына Муавии. Нагнетая атмосферу страха, запугивая и угрожая они навязывают людям своим империалистические желания и на этом пути убивают и проливают кровь сторонников Истины, справедливости и свободолюбия. Лицо Истины в какой-то определенный короткий период истории может быть очернено, а сторонники Истины - истреблены, однако в целом воля Аллаха заложена в том, что ложь и зло всегда движутся к уничтожению и вымиранию, а Истина и добро направлены к жизни и возвышению.

Так к примеру сегодня по прошествии столетий мы являемся свидетелями того, что Имама Хусейна (а) всегда поминают добрым именем и его имя вызывает особый трепет и уважение в сердцах всего человечества. Несмотря на то, что в борьбе с угнетателями и притеснителями Имам Хусейн (а) был вынужден перенести на себе большие страдания и трудности, однако методами своей борьбы с деспотическими правителями тех времен он создал прекрасные и поучительные моменты для будущих поколений. О своем духе стойкости и неколебимости Имам Хусейн (а) говорит следующее: «В такой презренной и униженной атмосфере в смерти я вижу ничто иное как счастье и спасение, а в жизни с притеснителями  и деспотами я не вижу ничего кроме мучений и страданий».

В данном своем изречении, в котором таится важное послание для людей его светлость отметил, что в условиях, когда добро и добродетели находятся в изоляции борьба исходом которой является мученическая смерть является ничем иным как истинным счастьем и спасением.

Согласно традиции жизни и бытия мир является ареной распространения мира, добра и чистоты, и, если некая группа будет двигаться против этого движения, то жизненная атмосфера для людей жаждущих истины, добра и справедливости будет сжиматься и тогда они восстанут во имя Бога и на пути Его, чтобы спасти человечество от разврата и невежества. Именно так поступил любимый внук Великого Пророка Ислама (с) Имам Хусейн (а).

tebyan.net