День рождения имама Хусейна (а) - торжество человечности

Пророку (с) сообщили о том, что Ум-Аймен плачет день и ночь. Ее привели к Посланнику Бога. "Почему ты плачешь?" - спросил ее божий Посланник. "Мне приснился плохой сон" - ответила Ум-Аймен. "Какой?" "О Посланник, мне приснился сон, будто оторванные части вашего тела лежат в моем доме". Посланник (с), приятно улыбнувшись, изрек: "Успокойся, моя дочь, Фатима, родит сына, которого будешь растить ты и вот так часть моего тела окажется в твоем доме".

Третий дня месяца шаабана 4-го года по лунной хиджре родился имам Хусейн (а). После рождения младенца его положили на руки Пророка (с). Первым словами, произнесенными Мухаммадом (с) на ухо Хусейна (а), были душеприятные слова суры "Тоухид", свидетельствующей о единобожии и пророческой миссии. Таким образом его светлость Мухаммад (с) посеял в душе младенца семя единобожия. Он назвал младенца Хусейном (с), поцеловал его и поручил няне.

На седьмой день рождения Хусейна (а) Ум-Аймен принесла его к Пророку (с). Он сказал: "Хвала тебе, хвала тебе Ум-Аймен, это и есть толкование твоего сна". В тот день Посланник божий (с) накормил бедных едой, расходовал на людей то, что имел и озарил душу Хусейна (а) светом монотеизма, знания и веры. Домашняя среда Хусейна (а) была самой чистой и его воспитатели отличались высокими гуманными и моральными качествами. Хусейна (а) воспитывали те, на кого была возложена ответственность направления и руководства народов мира. Благодаря особому вниманию посланника милости, любви и справедливости Али (а) и мудрости Фатимы (с) совершенство Хусейна (с) росло каждое мгновенье.

Среди арабов того времени существовала традиция не признавать рождающихся девочек. И божий Посланник (с) решил изменить эту отсталую традицию. Он называл Хусейна (с) частью своего тела и не скрывал своей любви к детям Фатимы, Хасану и Хусейну (а). Однажды Посланник (с) вышел из дома, посадив Хусейна (а) на одно плечо и Хасана (а) на другое и целуя то одного, то другого. Его спросили: "О Посланник божий, ты любишь этих детей?" Он ответил: "Тот, кто полюбит их, любит меня и кто, посчитает их врагом, считает врагом и меня".

Абу-Хурейра говорит: "Я своими глазами видел как маленький Хусейн встал на ноги Посланника, который взяв его за руки, помог ему взобраться на него. Тогда Посланник поцеловал его и помолился Богу: "О Боже, я люблю Хусейна и ты полюби его". Как велика мудрость Господа, который сотворил человека из безжизненного вещества и довел его до совершенства. В число этих людей входит Хусейн (а). Он был влюблен во Всевышнего и эта божественная любовь направила его душу из материального мира к вышним горизонтам. Хусейн (а) отличался непоколебимой верой в Бога. Имам Садык (а) называет его ярким проявлением спокойного, безмятежного состояния духа, о чем свидетельствует сура "Заря" священного Корана. В том смысле, что Господь доволен им и он доволен Господом.

Речи и поведение имама Хусейна (а) свидетельствуют о неустанном стремлении его светлости к добру и справедливости и распространению религии Бога. Хусейн (а) боролся на продолжение пути и учения Пророка (с) и других божественных посланников. В молитве, обращенной к имаму, мы читаем: "Приветствуем тебя, о наследник посланника божьего Мухаммада! Приветствуем тебя, о наследник божьего избранника! Приветствуем тебя, о наследник божьего посланника Ноя! Приветствуем тебя, о наследник посланника божьего Мухаммада!"

С момента кончины дорогого Посланника божьего (с) и до прихода к власти Али (а) прошло 25 лет. В это время молодой Хусейн (а) славился своими знаниям и смелостью. Он принимал действенное участие в событиях исламского общества, с крайней бдительностью подходил к вопросам общества, смело ступал на арену битвы, активно участвовал в принятии ответственных решений и осуществлении больших дел. Все ценили его светлость за величие. Когда речь заходила о великодушии и щедрости все взоры обращались к нему.

Как-то один из пустынных арабов, прибывший в Медину спросил, кто в этом городе великодушнее всех. Ему ответили: "Хусейн". Араб отправился к Хусейну (а), которого застал за намазом. После намаза араб рассказал ему о своей просьбе. Хусейн (а) поднялся со своего места и принес ему 4 тысячи динаров, завернутых в платок. Увидев такую щедрость со стороны имама Хусейна (а), араб сказал: "Великодушие не зарывается в землю и не остается скрытым, оно всегда имеет место в небесах и сияет словно солнце". Имам Хусейн (а) превосходил других по своим качествам и выделялся в тех местах, где распространился ислам. Все оказывали ему уважение, предводители общества с почтением относились к нему и его брату и ценили их. И если в то время кто-то сказал бы, что он будет убит этим народом, никто бы в это не поверил.

После мученической гибели Али (а) в жизни имама Хусейна (а) начался новый этап. В это время облик Хусейна (а) был в представлении народа воплощением ислама и Корана. После мученической гибели отца он наряду со своим братом, Хасаном (а) служил инстанцией для оказания народу помощи и поддержки. Хусейн (а) славился своей популярной, достойной и настоящей личностью.

Имя Хусейна (а) напоминает о его кровавом восстании. Его драгоценный подвиг перед лицом гнета является вечным украшением великой истории и преподает урок отваги, самоотверженности и борьбы за правое дело. Великий посланник (с) в мудром и проникновенном изречении говорит: "В душе правоверных сокрыта глубокая любовь к Хусейну. Он - одна из дверей рая. Клянусь тем, в чьих руках находится моя жизнь, что в небесах о величии Хусейна упоминают больше, чем на земле. Он - украшение небес и земли".

Спустя 50 лет после Пророка (с), когда распространились пороки, а ценности и учения Посланника божьего (с) были преданы забвению в обществе Хусейн (а) стоял на вершине справедливости и добра и обращаясь ко всем людям громко произнес: "О люди, свобода, величие, честь, справедливость и стремление к совершенству являются особенностями непорочной жизни и увековечивают человека. Старайтесь жить именно так".

alhassanain.com