Месяц Раджаб и уединение с Аллахом

Раджаб, седьмой месяц лунного года по хиджре, является подходящим временем для очищения и освещения сердца. Раджаб – название реки в раю, вода которой белее молока и слаще меда.

Тот, кто очищает себя от грехов и от всего грязного в месяце раджаб и извлекает пользу из благ этого месяца, превращает свою душу в такую же чистую райскую реку.

Наступление месяца раджаб предвещает на самом деле начало новой жизни для божьих рабов. Люди, погрузившиеся в наслаждения материального мира, в этот месяц совершают богослужение с целью очищения души от повседневной суеты и укрепления веры в Бога. Ангелы также в месяц раджаб, испытывая  восторг и радость, поздравляют верующих с познанием сути этого месяца и извлечением из него пользы.

В раджабе ниспослание божьей милости для уммы Пророка ислама (c) увеличивается. Весь этот месяц, его дни и ночи полны божьих благ, так что каждый может по мере своей чуткости готовить свои душу и сердце  для утоления жажды в духовном источнике жизни. Пророк ислама (c) говорит о величии и значении месяца раджаб, что "Всевышний назначает в месяце раджаб специального ангела на небесах, который должен с ночи до утра повторять одно и то же: "Счастлив тот, кто занимается упоминанием Аллаха, счастлив тот, кто с удовольствием совершает богослужение". Аллах говорит: …раджаб – мой месяц, рабы – мои рабы, а милость в моих руках. Я отвечаю тому, кто зовет меня в этот месяц, дарую то, что просят от меня в этот месяц, и наставляю того, кто просит у меня наставления. Я назначил этот месяц средством связи со своими рабами. Тот, кто пользуется этим случаем, познает меня".

Одним из духовных животворных деяний в этот месяц является ночное бдение в молитвах 13, 14 и 15 раджаба. В этих числах многие люди, особенно молодежь, проводят время в мечетях, занимаясь богослужением и соблюдая пост.

Такое затворничество (итикаф) - прекрасная традиция, основанная Пророком (c). Итикаф – это уединение с соблюдением определенных правил в мечети с намерением совершения поклонения Аллаху.

Этот вид поклонения считается очень достойным деянием. Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети, обретает спокойствие. Сколько велико благо, когда мусульманин использует проходящие дни своей жизни, устремляясь всем существом к своему Творцу в таком священном месте и пребывая в поклонении, приближается к Аллаху с чистой душой!

В чем заключается такая необходимость в уединениях?

Человеческой натуре свойственно иметь много бед, и, чтобы от них освободиться, нужно отдаляться от людей и размышлять о себе. Например, человеку свойственны: гордость, злонравие, любовь к мирскому, зависть и другие недуги. Если эти недуги укоренятся в человеке, то они его полностью погубят. Эти болезни лечатся уединением и размышлением о своей душе, о Всевышнем, создавшем ее, о том, что душа в каждый миг нуждается в помощи Аллаха, о людях, об их слабости и беспомощности перед Создателем; о поверхностной (преходящей) красоте мира; о том, как этот мир обманывает людей, и о исходе его; о неимении пользы от похвал и упреков народа; о бренности мира по сравнению с потусторонним (вечным) миром; о том, что нас ожидает в непреходящем (вечном) мире; о том, что его невозможно объять мысленно; о Милости Всевышнего в ахирате; об удивительном порядке созданном Всевышним.

Если человек ежедневно, регулярно уединяется и размышляет, то его душа будет освещена светом, она наполнится светом познания Всевышнего Аллаха.

Душа очистится от мирского и его болезней, и грязь мирского не сможет запачкать это зеркало сердца. Поэтому каждому мусульманину рекомендуется совершить хотя бы один Итикаф в своей жизни.

Во время Итикафа большую часть времени необходимо проводить в совершении молитв, чтении Корана, зикра или в размышлениях. В течение Итикафа не разрешается заниматься делами, мирскими разговорами и т.д. Однако посещение похорон, нанесение визита больным или другие неотложные дела, связанные с необходимостью покинуть мечеть, позволены.

Таким образом, свершение итикафа означает посвящение своего времени поклонению и молитвам. Благодаря итикафу человек возвышается духовно, просветляется душой, и облик его источает свет служения.

Марзие Хейдари

tebyan.net